23:41 ДОКЛАД ЕПИСКОПА СУЗДАЛЬСКОГО И ВЛАДИМИРСКОГО ВАЛЕНТИНА СИНОДУ РПЦЗ О КАТАКОМБНЫХ ХРИСТИАНАХ, 1992 |
ДОКЛАД НА АРХИЕРЕЙСКОМ СИНОДЕ РПЦЗ Ваше Высокопреосвященство! Возлюбленные о Христе Иисусе Архипастыри! Движимый чувством единения, с переполненной болью в сердце, почтительнейше констатирую зело губительную для Церкви сторону нашего бытия, как напрочь утерянный контакт между нами, Российскими архиереями. Причины тому — слабость человеческого духа и немощь нашего естества. Видимо, мы потеряли меру своеволия, заменив ревность к истине, братолюбию, единству о Христе Иисусе — ревностью человеческой слабости. Нет молитвенного общения между нами! Мы лишили самих себя даже простого человеческого общения, столь необходимого в наше время. Мы стали на путь дележки духовенства и общин верующих. Мы разделили свою крохотную паству на мою и чужую, на истинную и подозрительную, на Петербургскую и Суздальскую. Подобные действия приобретают зловещий смысл! Неужели непонятно, что наша сила в единстве?!
Понимая человеческую немощь и сложнейшую политическую ситуацию и имея непреодолимое желание встречи, молитвенного общения, трезвого подхода и правильных решений вопросов в очень ответственный, переходный период, я неоднократно пытался установить контакт с Преосвященным Архиепископом Лазарем: звонил по телефону, посылал телеграммы, писал письма, устно передавал через катакомбных богомольцев, но могильная тишина и гробовое молчание были ответом на все мои старания. Что же касается «лжекатакомбников», по выражению Преосвященного Архиепископа Лазаря, могу лишь выразить сожаление, ибо весьма горько слышать категорическое и резкое суждение о тех людях, которые всю свою жизнь хранили святое Православие в условиях гонений, ссылок и тюрем, и теперь, ничего не требуя и ни на что не претендуя, просят о воссоединении их с возрождающейся Российской Православной Свободной Церковью, по их отталкивают напрочь, называя «лжекатакомбниками». Подобное отношение уже произвело печальные последствия и произошел отход от Русской Православной Церкви Заграницей большой части Катакомбной Церкви, появились явные и скрытые противники. Они же сочли себя вынужденными обратиться к грекам-старостильникам с просьбой посвятить им епископа, ибо без епископа они не мыслили свое существование. Характерно то, что во время гонений, Российские катакомбники единодушно указывали на Зарубежную часть Церкви как на единственную хранительницу Православия и фактически признавали, канонические и моральные права Зарубежной иерархии на возглавление всей Российской Церкви. Дерзаю вознести свой глас и просить Вас, Святители Боголюбезнейшие, не закрывать двери спасения перед теми людьми, которые по тем или иным причинам не могут расположить свою душу к тому или иному архипастырю, памятуя, что расположение и любовь нельзя учредить никакими положениями, а надо их честно заслужить. Валентин, Епископ Суздальский и Владимирский 1992 г. |
|
Всего комментариев: 0 | |