Главная » 2015 Апрель 26 » СВЯТЫЕ ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ
18:12 СВЯТЫЕ ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ |
свт. Иоанн Шанхайский (Максимович)
![]() Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых. Тем не менее, жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание. «Намерение милостивное Богу угодит», - воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени). «Любочестив бо сый Владыка: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху). Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий. То были - Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти. О последней Господь прямо сказал, что она уготовила Тело Его на погребение, и о ней будет возвещено во всем мiре, где будет проповедано Евангелие. Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную - миро, растворенное слезами покаяния. «Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую, яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», - вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник). «Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», - звучало в душе ее (там же). И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар - Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба. Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему мiру. Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся. «Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богаты ми Твоими небесными даровании», - молит Святая Церковь при приношении Бескровной Жертвы. «Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого). Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы, в сущности, не даем, а получаем. Даем вещественные сокровища - получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия. Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца. «Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4, Марк.12, 41-44). Так и наши дары имеют цену пред Богом поскольку с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших. Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание. Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие. Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощи меньшим братиям Его (Матф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь. Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много. О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу - "радуйся" - в насмешку над Ним. Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным расчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим. Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни. Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу! «Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще. СЛОВА иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского "Русский Пастырь" Сан Франциско 1994.
Источник |
|
Всего комментариев: 0 | |