Главная » 2016 » Март » 13 » ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ
20:22
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ
Первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви
Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора

Прииде пост, Мати целомудрия,
обличитель грехов, проповедник покаяния…»
(Стихира на стиховне, глас 5)

Возлюбленные о Христе архипастыри и пастыри,  боголюбивое иночество и  благоговейная паства Российской Православной Автономной Церкви!
       Вновь для нас, открываются двери Святой и спасительной Четыредесятницы и нам дается возможность переосмыслить нашу жизнь, какова она. Точно также как ее переосмыслил заблудившийся на греховных распутиях своей  жизни сын, покинувший дом своего заботливого Отца, и который смог придти в осознание своего проступка и, перешагнув через свою гордыню, вновь возвратиться к Тому, Кто его ждал, и Кто его любил. Но перед этим непутевый сын внутренне обращался к Отцу своему: «Отче прости, согрешил на Небо и пред Тобой…» (Лк. 15: 18).    
Образец смирения от своего недостоинства является нам  в назидательном образе смиренно молившегося мытаря, молитву которого услышал Господь, даровавший оправдание покаявшемуся грешнику, а не тому, кто  мог  хвалиться лишь своей показной фальшивой  набожностью. 
        Чтобы еще раз напомнит нам о  Всемогуществе нашего Господа, нашему вниманию предлагалась  притча о Страшном суде для живых и мертвых. На этом Суде не будет лицеприятия, но явится грозное определение: «Приидите благословении и приимите уготованное вам от сложения мира…» или наоборот: «Отыдите от Меня проклятии в огнь вечный уготованный диаволу и аггелам его» ( Мф. 25, 31 - 46).
       В Священном писании есть пространное повествование о последних решающих событиях, предшествующих этому Суду последнему и страшному, есть полное его описание, этому посвящена целая книга, именуемая Откровение Святого апостола Иоанна Богослова - Апокалипсис. И этот последний Суд он неминуем для нас, ибо  время его: близко есть. Но для нас  важна сама суть этого события и она исчерпывающе содержится в столь кратком повествовании.
       После этого наше внимание и наша память,  а человек имеет эту возможность помнить и хранить, возвращается к истокам человеческой трагедии, не только человеческой, но и всего созданного Богом мира происшедшего через грехопадение наших праотцев Адама и Евы, ибо с согрешившим человеком «вся тварь  страждет и соболезнует даже до ныне» (Рим.8:22).
       И теперь, когда для нас в нашей жизни «возсия весна постная»  и  должен возрасти «цвет покаяния», мы призываемся  очистить себя от всякия скверны, чтобы принести достойные плоды, происходящие от  духовного нашего  цветения в благословенной вечности, где для нас уготованы обители света и радости.
       Для всего человечества в целом, а для нас каждому в частности  «исполнилось время - говорит Господь, - приблизилось Царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1; 15).

Покаяние – обязательное условие для нашего вхождения в то «невидимое» осуществление, по которому томится и которого хочет наша душа. Ибо «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр 11; 1). 
       Спаситель всего человечества – Христос, не только свидетельствует нам о вечной жизни, но и открывает нам её содержание. Это мир и радость, это совершенный свет Божественной любви. Это явление небесного царства, небесной Отчизны, которые и составляют реальность всего христианского благовестия и всей христианской надежды через нашу веру. 
        Но чтобы это стало  нашим достоянием, мы должны преодолеть многие соблазны и искушения. Они попущены человеку Господом, ибо и Господь эти искушения пережил  в пустыни иудейской, где он постился сорок дней и сорок ночей и был победителем диавола, искушавшим Его.
        Святой Максим  Исповедник говорит: «демоны или сами нас искушают (как Господа в пустыне), или вооружают против нас людей, не боящихся  Господа (как фарисеи)», которые постоянно, искушая Господа, пытались его уловить в слове. Поэтому: «Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований… Бог не дает  великого дарования без великого искушения» ( Св. Исаак Сирин "Слово 78, стр.387-389").
       Будем всегда помнить, назидаясь словами Преподобного Макария Великого: «Если Бог на землю шествовал таким путем, то и ты должен стать Его подражателем. Так шествовали и Апостолы и Пророки. И мы, если желаем быть назданными на основании Господа и Апостолов, должны стать их подражателями. Ибо Апостол Духом святым говорит: Подобни мне бывайте, якоже Аз Христу( 1 Кор.4, 16)… Тебе надобно сораспятся с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославиться с Прославившимся ( Рим.8, 17)» (Бесѣда 12;5). Для этого все душевные силы – весь человек должен очистится от всякой скверны плоти и духа в борьбе со грехом.
    
Возлюбленные  о  Христе всечестные архипастыри, благоговейные пастыри, духовно умилительное иночество и боголюбивая паства Российской Православной Автономной Церкви!

        Время сугубых молитв, время  духовного делания нам ныне даровано, примем этот Великий Пост с радостью и его бремя да будет для нас легким и спасительным, дабы нам в духовном умилении  войти в великие и трепетные Дни Страстной седмицы, пережить их и  войти достойно в брачных одеждах в самую благодатную и светоносную спасительную нощь Светоносного Дня - Светлого Христова Воскресения.
        Да сопутствует нам великая милость Божия и Его Вседержавное благословение да будут для нас   укреплением наших сил во время Великопостного делания и молитвенных трудов.

† смиренный Феодор,
Митрополит Суздальский и Владимирский.
Град Суздаль, март 2016 г. от Р.Х.
Просмотров: 1103 | Добавил: st-rexnikolas | Теги: великий пост, послания | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Храм св. Царя-Мученика Николая и всех Новомученников и Исповедников Российских
125212, Москва,
Головинское шоссе, 13A



8 495 450-59-18 (10:00-15:00) st-rexnikolas@ya.ru
Карта