Главная » 2013 Май 8 » Сначала надо Войковский район переименовать
21:54 Сначала надо Войковский район переименовать | |
"Сначала надо Войковский район переименовать, а потом строить там храм Царя-мученика" - настоятель храма св. Царя-мученика Николая и всех Новомучеников Российских на Головинском кладбище Москвы (РПАЦ) прот. МИХАИЛ АРДОВ"Портал-Credo.Ru": Официозные СМИ опубликовали информацию о том, что в Москве заложен первый в городе храм во имя Николая II. Насколько я знаю, ваш храм существует уже очень давно — почти двадцать лет? Протоиерей Михаил Ардов: Больше двадцати. Я туда пришел в 1993 году, а он появился в самом начале 90-х. Это был не полноценный храм, а строение на Головинском кладбище, но там был алтарь, и там служилось все. Но ведь дело вот в чем: когда все это начиналось, мы были в Зарубежной Церкви. А Зарубежная Церковь, как известно, прославила императорское семейство вместе со всеми Новомучениками и Исповедниками Российскими. Каковой акт Московская патриархия в 80-х годах даже и осудила. Шли годы, мы превратили наше помещение в полноценный храм с колокольней. И он, по существу говоря, есть первый храм во имя Царя-мученика Николая и всех Новомучеников Российских в Москве. Кроме того, есть одна существенная разница: в отличие от Московской патриархии, которой власть предержащие не дают признать обретенные мощи царственных мучеников подлинными, мы это признаем. И у нас есть частица мощей царя Николая, которая находится в иконе, написанной для нашего храма по специальному чину. И некоторые это знают и в такие дни к нам приходят. Нельзя сказать, что очень много народу, но, тем не менее, к нам почитатели царя, даже принадлежащие к Московской патриархии, иногда приходят. - Значит, надо оговаривать, что строящийся храм в районе Войковский будет первым храмом РПЦ МП, посвященным этому святому, но не первым храмом вообще? - Да, это будет первый патриархийный храм во имя Царя-мученика Николая. Самое "приятное" в этом то, что храм во имя Царя-мученика Николая будет открыт в районе, который носит имя одного из цареубийц - Войкова. Сначала надо было бы район переименовать. Лучше всего было бы его назвать в честь Каверды, который этого Войкова пристрелил как цареубийцу. И отсидел какой-то срок в польской тюрьме, но, слава Богу, вышел. И свою жизнь закончил в Америке. И покоится на кладбище около Ново-Дивеевского монастыря в штате Нью-Джерси. Если бы когда-нибудь назвали станцию метро и этот район Кавердинским, я бы был счастлив. - Как Вы вообще относитесь к строительству в Москве 200 храмов РПЦ МП "шаговой доступности"? - Насаждение христианской веры по такому же методу, по которому Екатерина II насаждала картофель в России, не имеет особенной перспективы. Мне кажется, что тут надо брать не числом, а умением. То есть нужно в каждом районе создавать общину из местных жителей, и чтобы она ходатайствовала, чтобы они сами договаривались со своими соседями, чтобы все это шло не сверху, а снизу. Как мы знаем, те мероприятия, которые идут сверху, очень часто кончаются печально или просто ничем. Не надо гнаться за статистикой. А сейчас то и дело появляются сообщения в печати, что идут скандалы, люди не хотят уступать автомобильные стоянки, скверы, где гуляют с детьми. Это тоже совершенно неправильный путь. - А чисто архитектурно создание такого количества новых храмов может привести к тому, что город застроят "модульными церквями", похожими друг на друга как хрущевские пятиэтажки? - Если представить себе архитектуру наших спальных районов, то общий вид там ничем испортить невозможно, я думаю, поскольку там и дома похожи друг на друга как близнецы-братья. Разумеется, хорошо бы, чтобы инициативные люди, которые бы это дело осуществляли, находили архитектора — это было бы совершенно нормально, но, увы. Как при советской власти, так и при нынешней никакая нормальность здесь не свойственна. - Но, в принципе, как Вы считаете, нужно ли такое количество новых храмов в Москве? - Тут есть некая проблема, которая заключается в том, что большая часть храмов Москвы — эти "сорок сороков" - находятся в центральной части города, где почти никто не живет, а скоро уже всех несостоятельных людей оттуда так или иначе выживут. А в спальных районах храмов нет, но это с учетом того, что православных людей в Москве 1,5 процента — столько примерно приходит в пасхальную ночь на службу. Поскольку же патриархия пропагандистски лжет, что 80 процентов населения России православные, то если это принимать как данность, то тогда, конечно, и 200, и 500, и 600 храмов заполнится людьми. На самом же деле есть нужда, но не в таком количестве. И я почти уверен, что "модульные храмы" часто будут ставить там, где вообще очень мало верующих людей, вместо того чтобы выявлять, где есть какие-то люди, которые хотят ходить в этот храм, молиться, содержать его и так далее. - Сам подход - когда говорят о "шаговой доступности" - не кажется ли Вам ущербным? Это все-таки не булочная и не молочный магазин. Нужно приложить какие-то усилия, чтобы добраться до храма. Это будет свидетельствовать о вере. - Конечно. Если человек верующий, если он уже воспитывался в каком-то храме, то пусть ему трудно добираться — в наш храм люди добираются больше, чем по часу, но они приходят, потому что они не ходят в патриархийные храмы. Но таких людей мало. И я почти уверен, что те, кто ходил в какие-то храмы в центре Москвы, вряд ли будут ходить в храм "шаговой доступности", потому что, как Вы совершенно справедливо сказали, это не булочная. Беседовал Владимир Ойвин, для "Портала-Credo.Ru" | |
|
Всего комментариев: 0 | |