Главная » 2015 Апрель 11 » ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
07:22 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ | |
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕПервоиерарха Российской Православной Автономной Церкви Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, Архипастырям и пастырям, монашествующим и всем верным чадам Церкви Христовой.«Пасха! Господня Пасха!
И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников Праздник и торжество торжеств…» (Слово свят. Григория Богослова на Святую Пасху) Возлюбленные о Христе Воскресшем, всечестные и боголюбивые Архипастыри, священнический и монашеский чин, добродетельная паства Российской Православной Церкви! В эти минуты возобновляется духоносное Торжество Пасхи Христовой – светозарное Воскресение Христа! Мы шли к нему долгим, порой скорбным, крестным путем, насколько возможно, сораспиная себя Спасителю. Мы оплакивали Его страдания в Святые и Великие дни Страстной седмицы, перед этим, сорок дней очищая себя постом и молитвой. Наш путь, пройдя через вершину Голгофы, где мироправителями века сего – мирскими и религиозными – была совершена казнь Сына Божия, привел нас к пещере Воскресения, ко Гробу Господню. Этот мир во зле лежащий, совершил заклание Агнца Нового Завета, не уразумев, что Сам Господь приносит Себя в жертву за спасение мира. Диавол был пронзен блистанием Божества Сына Божия – и смерть и ад не удержали в себе Творца жизни. С тех пор ад больше не властвует над родом человеческим, бытие которого заканчивается не смертью, а Воскресением и бесконечным Божественным совершенством. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Иоанн.3, 16, 17). Не расчетливый выкуп по ветхозаветному правилу «око за око и зуб за зуб», а таинство высшей Божественной любви - вот что такое Распятие и Воскресение Христово. Войти в радость Господа своего, в высшую, Пасхальную радость, может только тот, кто пребывает в любви. Потому что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4, 16), как свидетельствует любимейший ученик нашего Господа, святой Апостол и евангелист Иоанн Богослов. Только имея любовь ко Господу, мы можем в Его кровоточащих ранах, открыть смысл и значение наших собственных страданий и болезней, которые сопровождают всю нашу земную жизнь, порой усиливаясь к её концу. Помните слово, которое Господь сказал нам: «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанн.15,20). Христос посылает нас, христиан, в этот мир, чтобы мы были «как агнцы среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф.10, 16). Это очень не простой Крест - сочетать высокую мудрость с детской невинностью! Через испытания и страдания мы обретаем и высший покой, по обещанию Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11, 28, 30). Явление на этой земле Воскресшего Христа, через свидетельство, переданное нам Его учениками, дарит человечеству смысл бытия. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1Кор.15, 170) - говорит Апостол. Но Христос воскрес, и Его Апостолы возвестили: «Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полную благодати и истины» (Иоанн.1, 14). Радость о Воскресшем Христе должна быть чистой, духовной, а не сентиментально-душевной или, тем более, плотской, разгоряченной.Такая чистая радость дается как дар от Бога после молитвенного прохождения Великих дней Страстей Христовых, после воздыханий и скорбей при воспоминании того великого дня, когда земля потряслась, и солнце сокрыло лучи свои (срав. Матф.27). Может быть, в те священные часы мы больше предпочтения отдавали внешнему – украшали и убирали не души и сердца для встречи Воскресшего Христа, а свое жилище, вместо того, чтобы быть в храме на молитве, быть вместе с Сыном Божиим в последние дни Его земной жизни? В таком случае, благодать духовного торжества пройдет мимо, и радость праздника, готовая расцвести благоухающим первоцветом в наших сердцах, останется пустоцветом, который не даст завязи для плода духовного, а значит, не принесет урожая в благодатной вечности. Многие наши современники, обращая внимание только на внешнюю сторону праздника, приняв Крещение, готовы объявить наше общество христианским и православным. Их духовный потенциал веры не востребован ими, и следствия этого, порой священные слова и Богооткровенные истины используются для «оправдания» таких дел, которые противны Святому Евангелию. Мир идет своим путем, а мы – своим. Кто в жизни своей воплощают цели несовместимые со святостью величия Божия, к великому сожалению, приближают себя к погибели. Но есть у людей возможность и другого выбора: взирая на «Начальника веры и совершителя Иисуса» (Евр.12, 2), нас ради распятого и тридневно Воскресшего, осуществлять труд доброделания духовного для вечного спасения и стяжания вечной жизни со Христом. Первохристианской Церковью мучеников нам завещано «не сообразоваться с веком сим» лукавым и прелюбодейным, но, используя данную нам Богом свободу, «преобразоваться обновлением ума нашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия благая и совершенная» (Рим.12, 2). Господь и Спаситель наш Иисус Христос - Новый Адам - через дивное свое Воскресение открывает для всех нас двери в новую, нетленную, блаженную и святую жизнь, которую мы должны начать в этот самый момент, не откладывая на потом, ибо «Пасха нетления миру спасение». «Он снисшел, чтобы нас вознести. Он подвергал Себя испытанию рождения, дабы мы возлюбили Его Несотворенного, Он снисшел до смерти, чтобы нам даровать бессмертие и мертвых соделать живыми» - говорит святитель Афанасий Александрийский. Возлюбленные о Христе Воскресшем! Приветствуя Вас со всерадостным праздником светлого Христова Воскресения, благожелаю Вам быть верными и самоотверженными делателями на ниве доброделания духовного для вечного спасения души, а также великих и богатых милостей от Воскресшего Христа! Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! Смиренный Феодор, митрополит Суздальский и Владимирский г. Суздаль. Пасха 2015 год. | |
|
Всего комментариев: 0 | |