Главная » 2013 Ноябрь 22 » Интервью, данное Архиепископом Павловским и Рокландским Андреем (Маклаковым) публицисту Н.Смоленцеву-Соболю.
03:03 Интервью, данное Архиепископом Павловским и Рокландским Андреем (Маклаковым) публицисту Н.Смоленцеву-Соболю. | |
Н.С.-С. Ваше Высокопреосвященство, к своему стыду, должен признаться, что историю гонений на Российскую Православную Автономную церковь поначалу я каким-то образом пропустил мимо ушей. Ваши статьи из цикла «Церковный погром 21 века» многим восполнили недостающую информацию о том, что происходит в РФ.
Архиепископ Андрей: Это только часть нашей работы – нести правду о Церкви Христовой. Потому что эта правда неизменно связана с самой Истиной, которую принес Господь людям. Нет спасения вне церкви, говорили святые отцы, и люди должны знать, что такое подлинная церковь, что есть церковная жизнь, как рождается в человеке эта необъяснимая тяга к Христу, к спасению в Господе. И кто тщится погубить душу, искушая, утягивая в грехи, не давая человеку обрести свободу от пагубы. В начале 90-х годов прошлого столетия в России произошло чудо. В маленьком городке Суздаль, исторической колыбели россйской государственности, возродилась христианская вера. К Господу обратились сначала сотни, а потом тысячи горожан. За ними последовали люди из столичных центров, из Москвы и Санкт-Петербурга, из других городов и селений. Пришли священники, алчущие Истины, присоединились оставшиеся из последних катакомбников. При помощи Зарубежной Церкви стало возрождаться епископское преемство. Владыка Григорий (Граббе), бессменный секретарь и помощник трех первых первоиерархов РПЦЗ, Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого), Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского) и Святого Митрополита Филарета (Вознесенского), на закате своих земных дней совершил последний духовный подвиг: он передал тогда еще архимандриту Валентину (Русанцову) благодатную непрерывность апостольского учения. Вопреки воли уже тогда изменившихся и изменивших иерархов РПЦЗ. Но по воле Господней! Так родилась нынешняя РПАЦ. Н.С.-С. Давно уже среди верующих, особенно зарубежников, есть мнение, что вся жизнь Владыки Григория, посвященная Русской Церкви, была подвигом во славу Христа, и недалек тот день, когда он будет прославлен в лике святых. Архиепископ Андрей. Этого дня ждем все мы. Само возвращение Владыки Григория (Граббе) в Россию в 1995 году, присутствие его, тогда уже 93-летнего старца, на богослужениях РПАЦ, его духовное прозрение и попечение об истинно-православных как в России, так и зарубежом, действительно было неким боговдохновенным деянием, неземным озарением, в котором мы усматриваем несомненную волю Пославшего его. Н.С.-С. Однако и безбожные силы оказывают страшное сопротивление. Одна только клеветническая кампания против Митрополита Валентина чего стоила! А включение всего административного ресурса против РПАЦ. Чиновники отказывали православным в регистрации общин, отзывали уже осуществленные регистрации, подключали к травле СМИ, отнимали у Церкви храмы, а в последнее время новая волна – хотят отнять мощи Святых Евфимия и Евфросинии. Архиепископ Андрей. Государство в РФ принимает на себя функции, которые ему не делают чести. Мощи святых сами же государственные чиновники называют «костными останками». Но с какой это стати человеческие останки оказываются собственностью государства? Трудно не увидеть во всей этой скандальной истории вокруг мощей одно – государство пытается внушить людям идеи рабства. Воровское государство как бы утверждает: не только ваш труд и результаты его принадлежат нам, но и сами ваши бренные останки – тоже наши. Я не мог поверить, что судья была вменяемой, когда она заявила: все костные останки, находящиеся на территории государства РФ, являются его собственностью. Н.С.-С. Нужно принять во внимание почти вековое коммунистическое рабство, которое глубоко укоренилось в сердцах людей. Тем более, что Система, как я ее называю, культивирует это рабство. Архиепископ Андрей. К своей абсурдной идее, которая является несомненным возрождением коммунистической идеологии, чиновники идут планомерно и поступательно. Если в 90-х годах они искали какие-то формальные доводы, чтобы не давать людям духовного освобождения, то в начале 2000-х они прибегли к откровенным репрессиям. Вы совершенно точно разобрались в мотивах и методах клеветнической кампании против нашего аввы, Митрополита Валентина, когда рассказали об этом на страницах «Верности». Хотя мне приходилось читать вашу статью при помощи переводчика, урожденного в СССР (смеется!), но по сути все сказано правильно. Н.С.-С. Очень тронут Вашей похвалой, Ваше Высокопреосвященство. Стиль статьи выбран неслучайно. Зарубежники хорошо знают некрасивую историю о клевете на Владыку Григория (Граббе), позже о клевете на Митрополита Валентина (Русанцова). Но пост-советское население трудно воспринимает классическую русскую речь. Они давно уже пишут и говорят на «языке советской эпохи». А мне хотелось именно до них донести ту правду о Церкви, которую пытаются очернить, замазать грязью, оклеветать и утопить в безпамятстве служители Системы. Архиепископ Андрей. Что касается клеветы, то это один из самых любимых, если можно так сказать, инструментов сатаны, ангела падшего и отпавшего от Бога. По-гречески лжец или клеветник будет «дьявол». На древне-еврейском лжец или клеветник будет «сатана». Когда Господь сказал фарисеям, обвиняющим его: «Ваш отец – дьявол», он говорил так, потому что они лгали и клеветали на Него и таким образом, подражая сатане, делали себя достойными потомками его, этого архи-лжеца, наипервейшего лжеца. Н.С.-С. Вместе с тем, Ваше Высокопреосвященство, мне известно, что монахи, подвергаясь обвинениям, какие бы они ни были тяжелые и позорные, не имеют права защищать себя. Архиепископ Андрей. Именно это писал и говорил наш авва Митрополит Валентин, которого поносили и на которого клеветали. И это так. Это наша жизнь, это монашеское правило в Православной Церкви. Мы должны принимать все, как должное. История рассказывает о многих таких случаях. Взять хотя бы Архиепископа РПЦЗ Нафанаила (Львова), который был другом юности и сподвижником самого Святого Филарета (Вознесенского). Где-то в 50-х годах прошлого века некая женщина в Париже стала утверждать, что Владыка Нафанаил вошел с нею в блудную связь и что от этой связи у нее ребенок. Владыка Нафанаил, конечно, сильно расстраивался, но оправдываться не стал, что является нормой по монашескому правилу. Он ничего не отрицал и ничего не подтверждал. Получил прещения, был лишен кафедры, переведен в другую страну, в Германию или в Австрию, если мне не изменяет память. Несколько лет спустя та женщина призналась публично, что оклеветала Владыку, что ребенок был прижит с другим мужчиной. Н.С.-С. Много читал об Архиепископе Нафанаиле. Удивительного света и веры был человек. С будущим Св.Филаретом, тогда еще иеромонахом, в Харбине много отдали сил воспитанию детей и подростков. Ходили в походы. Учили их ставить палатки, разводить костры, ловить рыбу, варить уху, собирали грибы и ягоды – и тут же о божественном, о житиях, о подвиге мучеников. В послевоенной Европе спасал людей от выдач СМЕРШу. Тысячи православных должны быть теперь благодарны, что в их судьбе принял участие владыка Нафанаил. Архиепископ Андрей. К сожаленью, в этом мире никто не защищен ни от лжи, ни от клеветы, ни от доносов, ни от злобных сплетен и слухов. Особенно беззащитны перед этой мирской скверной мы, монахи. Мой духовник и наставник присноблаженный Владыка Андрей (Рымаренко) говорил мне: стал послушником – малая грязь от мира, принял постриг – больше грязи от мира, поставили тебя архимандритом – держись, грязь будет лететь со всех сторон. А уж поднялся до архиерея, так хоть святым будь, все равно оплюют, обмажут с ног до головы. Н.С.-С. Простите, Владыко, но обязан вас спросить, тем более сейчас, когда Агафангел Пашковский выступил публично с обвинениями вас в «фактах безравственной жизни», в «изнасиловании девочки» и других мерзких грехах и пороках, якобы вами совершенными. А раньше вас обвиняли в подобном? Архиепископ Андрей. Неоднократно. С самого начала, как только я стал послушником у владыки Андрея (Рымаренко). Тут же сплетни и каверзные вопросы: отчего у 80-летнего интерес к 20-летнему? И что за связь между ними?.. Когда я услышал, я был в шоке: вы, русские, с ума посходили? Ладно, я молодой человек, урожденный американец, обо мне можно что угодно наплести. Но Владыка-то – старик, духовник для десятков, если не сотен людей, между прочим, семейный человек. Его сына и внука я, конечно, знал лично. Но не это главное. А главное, что все мысли и чувства Владыки Андрея были о Боге, посвящены Богу. Он жил постами и молитвами, службами и церковными делами. Он знал, что скоро уходить, уже совсем обезножел, я его в колясочке катал. Он меня посвящал в тонкости православного богословия, очень много дал мне в духовном плане. Через него я познакомился со Святым Филаретом, с Владыкой Григорием (Граббе), со многими лучшими людми православного Зарубежья... Н.С.-С. Да, ситуация дикая. Мне, как русскому, стыдно за своих. Были позже инсинуации? Архиепископ Андрей. Все, как предсказывал мой духовник. Стал я священником, поползли слухи и намеки: почему он так долго исповедует ту старуху или этого старика? Что-то тут нечисто. Сидим со старостихою, финансовые документы проверяем – в щелку подсматривают, не близко ли сидим? Ах, нет, между нами стол? Жаль, будем дальше следить... Но что же другого требовать от людей столь низкой церковной культуры и нравственности? Вы знаете, что на самого Святого Иоанна Шанхайского возводили напраслину, создавали целые «общества», подавали в суд. На кого? На Святого, который был известен тем, что ходил по Парижу босиком, отдавая полследний франк неимущим. Который вывез более пяти тысяч русских с острова Тубабао – вырвал их из рук смерти. Который имел дар провидчества. К которому люди ехали из-за океана – только чтобы принять от него благословение, подойти к кресту, который он держит. Н.С.-С. После вашего «Разъяснения», опубликованного в мировой сети, по поводу клеветнической кампании Пашковского против вас, с новой силой завизжали разные надрывно-ядреные: Владыка Андрей – мошенник, он признался, признался... Имеется в виду ваша «судимость» за регистрацию автомобиля в другом штате. Архиепископ Андрей. Слышал. Читал. Н.С.-С. Прежде всего, хочу сам публично признаться. Я живу в одном штате, работаю в другом штате, а машину зарегистрировал в третьем штате. Зачем я это сделал? С той же целью, что и вы, Владыко: избежать ненужных трат на страховку и регистрацию. Мошенник ли я? Таковым себя не считаю. Каждый год кому надо проверяют все бумаги, и никаких претензий. В чем дело? Дело в государственном устройстве Америки. Каждый штат это отдельное государство, со своим уголовным, административным и гражданским кодексом. Со своими принципами и понятиями о правосудии, о судебном порядке. Можно убить человека и получить пять лет в штате Вермонт, пятнадцать лет в штате Нью-Йорк. За то же убийство обычно получают смертельную инъекцию в штате Техас. История с вашей «судимостью» - явный перебор и судебный перекос. У нас в Нью-Йорке иногда едешь по городу, как по Майями, каждый третий номер из Флориды. Мой сосед, итальянец, родившийся в Бруклине, всю жизнь проживший в Бруклине, ставит под своим окном свой «форд», а на нем номер с апельсином. То есть флоридский. Уже семь лет один и тот же флоридский номер. Архиепископ Андрей. Мне известно об этом. Но что случилось, того не изменить. Все в воле Божией, на все Его воля. Если власти Нью-Джерси решили, что клирик в рясе и с крестом на груди опасный преступник и должен попасть в камеру с особо опасными преступниками, значит, так тому и быть. Если судья штата Виргиния, просмотрев все бумаги о «преступлении», решил, что ничего не может сделать, кроме как вынести мне приговор – два года условно, - значит, мне остается благодарить Господа за такую милость. В самом деле, хорошо, что не электрический стул (смеется!). А то, что какие-то люди, причем мне известно, что они не новички в системе правосудия этой страны, пытаются построить на этом факте кампанию лжи, чтобы опорочить меня, то Господь сказал: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...» (Мтф. 5: 44). И я молю Господа о них, чтобы своей благодатью спас их души от погибели. Другой вопрос: зачем они это делают? Зачем нужно Пашковскому и его сторонникам брать случай с регистрацией автомобиля и начать клеветать о моем якобы «безнравственном поведении»? И даже о таких мерзких преступлениях, как насилие над ребенком? Н.С.-С. Поражу пастыря и разбредутся овцы стада? Архиепископ Андрей. Но именно этим занимались коммунисты и чекисты все страшные годы советской власти в России. Особой ненавистью и кощунством исполнены были те, кто преследовал монашествующих, священство и архиереев. Мы помним, в чем обвиняли православных пастырей. В уголовных преступлениях, как правило. Властям нужно было создать видимость правосудия. Для этого нужно было объявить архиереев и священство преступными. Но сама цель их была преступной: они поставили перед собой задачу уничтожить Церковь Христову. Сотни архиереев, тысячи священников, дьяконов, монашествующих были осуждены на свою «голгофу». То же самое мы видим в кампании клеветы на Митрополита Валентина, которая окончилась судебным фарсом и полным моральным фиаско безбожных властей в РФ. То же почерк устанавливается и в действиях Пашковского с его сторонниками. Дело совсем не во мне. Своей ложью и клеветой они попытались поразить РПАЦ, нашу Церковь Христову? Тогда они переходят в разряд богоборцев, богоненавистников, служителей антихриста. Ибо Церковь – есть тело Христово. Ты против Церкви – ты против Христа. Н.С.-С. Для Пашковского его утверждения о вашем якобы «безнравственном поведении», о якобы имевшем место «изнасиловании девочки» и других фактах «разврата» равносильны сокрушительному концу карьеры. Не имея ни одного подтвержденного факта, Пашковский сам себя называет клеветником, лжецом, объективно работающим на богоненавистников из Кремля. Архиепископ Андрей. Не совсем так. Это был бы сокрушительный конец карьеры, случись подобное в былой России, или в старой, настоящей Зарубежной Церкви, в которой я когда-то был крещен по распоряжению Архиепископа Аверкия (Таушева), рукоположен во дьяконы Владыкой Григорием (Граббе), в священники – самим Св.Митрополитом Филаретом. Это было другое общество, это было настоящее Православие, и священство, не говоря уже об архиереях, твердо знало, что такое христианская мораль. Той России больше нет, как и не стало больше того православного народа, который шел на пулеметы чекистов, чтобы выручить местночтимую икону Божьей Матери, и не стало архиереев, отдающих деньги семинаристам, устраивающих дома призрения старых, немощных и сирот. Пашковский не первый раз лжет, предает, выдает белое за черное и наоборот. Он лгал, когда был монахом, он еще больше лгал и предавал, став архиереем. Он мог принести фальшивое лицемерное покаяние, а потом снова вести предательскую работу по развращению паствы. Он предавал свое священноначалие, и православная община молчала. Вот это молчание православной общины говорит за себя о самом перевороте в сознании тех, кто называет себя православными. Теплохладность в вопросах веры и церкви стала основой того, что зарубежники получили в 2007 году. Н.С.-С. Пашковский пытается убедить всех, что он сохранил РПЦЗ. Архиепископ Андрей. Пашковский создал так называемую «РПЦЗ», как бы дублируя РПЦЗ, ушедшую в еретический союз с МП РПЦ. При этом он навязал пастве, наивно полагающей, что они противостоят МП РПЦ, как раз ересь самой МП РПЦ. Это ересь «киприанизма», которая является крипто-экуменизм, в самом деле ветвь или разновидность экуменизма. А экуменизм, как говорил Владыка Григорий (Граббе) есть ересь ересей. Духовное развращение паствы Пашковского зашло так далеко, что они в качестве христианских норм принимают его ложь, клевету, корыстолюбие, неоднократные и наглые обманы, распри, которые он организует с несколькими из своих сторонников. Он создал свое псевдо-регилиозную организацию, а точнее сказать, еретическую секту под себя. В такой секте его карьера может длиться безконечно долго. Н.С.-С. Между тем, Ваше Высокопреосвященство, не все даже из священников поддерживают Пашковского в его еретической и аморальной деятельности. Архиепископ Андрей. Многие из так называемых «осколочных» священников давно поняли, что их завели в тупик, их обманули, втянули в церковно-административное рабство, духовно обокрали, а многих обокрали и продолжают обкрадывать и физически, материально. Но они не находят в себе сил вырваться из этого удушающего плена. Мы молимся за них, мы жалеем их, мы открыто говорим им словами нашего аввы Епископа Григория (Граббе): «Православие... максималистично, Господь хочет иметь не частицу нашего сердца, а все сердце. И распространялось христианство не лаодикийской теплохладностью, а подвигом исповедников и мучеников, отдавших вере в Истину всю свою жизнь...» | |
|
Всего комментариев: 0 | |