Главная » 2016 » Февраль » 12 » архиепископ АНДРЕЙ (Маклаков): «С православной точки зрения, в этой встрече нет смысла.»
18:40
архиепископ АНДРЕЙ (Маклаков): «С православной точки зрения, в этой встрече нет смысла.»
«Портал-Credo.Ru»: Когда Вы были священником Русской Зарубежной Церкви, Вы предсказывали, что сближение с Московской патриархией, в конце концов, приведет Зарубежную Церковь в лоно католицизма. Ваши предсказания начинают сбываться?

Архиепископ Андрей: Я считаю, что в 1970 году Московская патриархия уже стала униатской Церковью, потому что она официально, на заседании Синода признала присутствие благодати в таинствах католической Церкви. Они заключили с Ватиканом соглашение, согласно которому католик, если в СССР он не может найти ксендза, имеет право исповедоваться и причащаться в православных храмах. А если прихожанин РПЦ МП в католической стране не может найти православного священника, то он имеет право исповедоваться и причащаться в католических храмах. То есть они признавали таинства друг друга.
Сразу после этого соглашения митрополит Никодим (Ротов) приехал из Ленинграда и отслужил литургию в базилике св. Петра в Риме. При этом ему сослужили и причащались из его рук католические епископы и священники. Таким образом они уже вступили в евхаристическое общение друг с другом.
Как бывший католик я понимаю, что католики считают, что они уже выиграли в этом деле. Раз Московская патриархия признала католические таинства, то они уже вступили в евхаристическое общение, а все остальное можно решить со временем. Если они уже признали Ватикан как часть христианской Церкви, то значит они в каком-то смысле признают его претензии на то, что Папа Римский — это первый Патриарх, который должен занимать первое место в христианском мире, то есть остальные христиане в какой-то мере являются раскольниками, отколовшимся от Римской Церкви.
Папа Бенедикт XVI даже высказался о том, что православные уже состоят в евхаристическом общении, но их Церковь имеет недостаток, так как не полностью признает авторитет Папы Римского. То есть для них главное, чтобы было евхаристическое общение, при этом временно можно допускать какую-то автокефалию, автономию, пока все детали не будут оговорены. Ту формулировку о евхаристическом общении, которая была принята между РПЦЗ и РПЦ МП в 2007 году, они взяли у католиков.
Я же хотел уйти из Римско-Католической Церкви из-за всех ее богословских недостатков. Когда я понял, что католическая Церковь находится в ереси, то я не мог дождаться, когда я приеду домой и найду православного священника, чтобы принять крещение, что я и сделал в Джорданвилле в 1975 году.

- Как православный епископ Вы на каждом богослужении молитесь об объединении всех христиан. Вас должны радовать попытки прийти к такому единству?

- На православном богослужении мы молимся об объединении всех православных христиан, которое всегда было проблематично. Я, конечно же, за то, чтобы католики соединились с Православной Церковью. Я сам этого сделал. Но я должен был отказаться от ошибок Римско-Католической Церкви, от их лжеучения, прийти в Православную Церковь, исповедоваться и принять крещение. Я думаю, что все католики должны это делать, а православные должны принимать таких людей, которые хотят стать православными.

- Возможен ли, на Ваш взгляд, отказ Римско-Католической Церкви от тех догматов, которые не принимает Православная Церковь, ради объединения?

- Если присутствует объединение единомышленников в вере, то административное объединение происходит само собой. Но политическое объединение без единомыслия — это рецепт для дальнейшего раскола.

- Для истинно-православных имеет какое-то значение встреча Патриарха Кирилла с Папой? Или это событие внешнее, далекое, несущественное для ИПЦ?

- Я думаю, что для истинно-православных в этой встрече нет смысла. Католики не приходят к Православию в поисках истинной веры. Они считают, что имеют самую правильную веру, а православные недостаточно развиты. Папа Бенедикт XVI полагал, что Патриарх Константинопольский «остался в XI веке» — богословие Православной Церкви перестало развиваться в XI веке, а католическое богословие продолжает развиваться — они считают это самой главной чертой своей богословской традиции — они все лучше и лучше понимают, каждое поколение у них знает больше, чем предыдущее, то есть они знают больше, чем апостолы. А я считаю, что это прелесть и гордость.

- Есть такое мнение, что католическая Церковь является оплотом так называемых консервативных ценностей в западном мире — выступает против абортов, однополых браков, за какие-то этические нормы в политике, в экономике. И якобы она нуждается в том, чтобы Россия ее поддерживала в отстаивании этих консервативных ценностей. Видите ли Вы какой-то смысл в этом мнении? Нуждается ли Ватикан, чтобы с ним кто-то объединился для отстаивания этих ценностей?

- Я сам участвую в круглом столе в Вашингтоне, где мы вместе с представителями других религий выступаем по политическим вопросам, а самая главная наша задача — это защищать человеческие права. Но я не вижу нужды не только причащаться, но и молиться вместе с ними. Мы на этих собраниях не молимся.

- Но Патриарх Кирилл встречается с Папой тоже не для того, чтобы причащаться.

- Это он так говорит, но после всех этих событий, которые происходят во Всемирном совете Церквей, после визита Алексия II в Париж, где он молился вместе с католиками перед Терновым венцом, после того как митрополит Иларион (Алфеев) встречался с понтификом, целовал его руку и называл «святым отцом» становится понятно, что такие встречи очень многое делают, чтобы смущать людей.

- Предыдущие главы РПЦ МП боялись встречаться с понтификами, чтобы не смущать паству. Почему нынешний Патриарх этого не боится? Что-то изменилось?

- С моей точки зрения, изменилось то, что Московская патриархия имеет большее влияние в теперешней России, чем имели предыдущие Патриархи. Она заменила собой идеологический отдел КГБ.

- Вы думаете, что не будет никаких протестов внутри РПЦ МП против этой встречи?

- Может быть, отдельные люди выступят против, но мы же знаем, что они хорошо умеют подавлять любые протесты. Люди боятся того, что государство может им сделать по просьбе Московской патриархии. 

Беседовал Александр Солдатов,
«Портал-Credo.Ru»

Источник

ПО ТЕМЕ:

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ АРДОВ: “ПАПA И ПАТРИАРХ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ НЕ В ГАВАНЕ, А ВО ЛЬВОВЕ”
Просмотров: 1157 | Добавил: st-rexnikolas | Теги: Архиепископ Андрей (Маклаков), патриарх Кирилл, Папа Римский | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Храм св. Царя-Мученика Николая и всех Новомученников и Исповедников Российских
125212, Москва,
Головинское шоссе, 13A



8 495 450-59-18 (10:00-15:00) st-rexnikolas@ya.ru
Карта